О фирме Законы о рекламе Клиенты Новости рекламы Контакты map Каталог
Новости рекламы

Реклама в прессе → История в журналах.

История в журналах.

«Плэйбой» и «Роллинг стоун» на экране вашего компьютера

Об исторической ценности журналов, о том, какой бесценный материал в них заключен (при всей кажущейся преходящей, даже мимолетной их роли), наверняка думали руководители компании Bondi Digital Publishing, когда решили перенести в интернет все номера сначала прославленного «Ньюйоркера» (этот массивный подарочный пакет уже продается несколько лет), а вот теперь знаменитого журнала Rolling Stone («Роллинг стоун») — за все 40 лет его славного существования и не менее знаменитого Playboy.
«Всякий, у кого есть подвал, переполненный старыми изданиями, знает, что... каждый журнал — это время в капсуле, это кадр фильма, который мы смотрим всю нашу жизнь», — пишут они во вступлении к многостраничному красочному дайджесту журнала «Роллинг стоун». Этот том станет частью специального дигитально¬бумажного «пакета», который появится на прилавках магазинов в начале ноября — как раз когда легендарный журнал будет отмечать свой 40¬летний юбилей.
Но сначала о самом журнале. О том, как и почему он родился, рассказывает на первых же страницах вышеупомянутого тома Янн Венер, один из отцов­основателей, бессменный главный редактор и издатель «Роллинг стоун». «К ужасу традиционных журналистов, в 1967 году рок­н­ролл стал самой живой и актуальной формой искусства в мире. Газеты, журналы и телевидение не имели понятия о том, как о нем рассказывать, как его освещать и фотографировать. Я тоже не имел понятия. Я только знал, что эта музыка объединила мое поколение так, как не случалось раньше. Что¬то было новое под солнцем, и это был бэби¬бум, самая шумная часть которого была трансформирована войной и «травой» (читай — марихуаной. — М.П.) в контркультуру».
Вот и собрались молодые дилетанты в маленьком лофте на втором этаже не особенно презентабельного здания в Сан¬Франциско, как раз над типографией, и начали делать свой журнал, назвав его так же, как назывались популярные песни Боба Дилана и Мадди Уотерса (Muddy Waters — мастер блюза, которого считают отцом рок­н­ролла) и, конечно, английская рок­группа.
Они, конечно, писали не только о роке и тех, кто его создавал, хотя это, безусловно, была главная тема. Политика, поэзия, кинематограф, наркотики, культура в целом — все это осталось на страницах старых журналов в фотографиях и статьях, написанных страстно, талантливо, умно и с позиций людей молодых и неравнодушных.
Это понимаешь мгновенно, когда начинаешь перелистывать дайджест журнала . Каждые два разворота — год: несколько фотографий, пожелтевшие от времени обложки номеров, фрагмент из какой­нибудь статьи и — с правой стороны, в отдельной колонке, — Time Capsule: названия нескольких ключевых материалов года.
Откроем наугад. Первый номер журнала: на пожелтевшей газетной бумаге обложки фотография Джона Леннона. Год 1968¬й — интервью «Ринго и Джордж» и беседа с Джоном Ленноном, страницы, посвященные фильму «2001: космическая одиссея» и сообщение о первом стремительном взлете тиража. Год 1970¬й — «Чикагская семерка: молодежь под судом» и в двух номерах подряд статьи памяти Джимми Хендрикса и Джанис Джоплин. Год 1977¬й — статья о Диане Росс и фотография О.Джей Симпсона — молодого футболиста, которого автор статьи Тим Кахилл называет «человеком на все времена». Тут же другая — «Рок болен и живет в Лондоне».
Обложки к тому времени уже глянцевые и цветные, и Анни Лейбовиц, уже тогда восходящая звезда фотографии, начинавшая в «Роллинг Стоун» в 1970 году, а в 1973¬м ставшая главным фотографом журнала, представляет в одном из номеров 50¬страничный обзор сделанного ею за 10 лет в журнале.
К 1977 году «Роллинг стоун» стал крупным общенациональным журналом, и его старая штаб¬квартира в Сан¬Франциско стала ему тесна. Надо было перебираться в «столицу мира», и в августе 1977 года, в «лето Сэма», посреди удушающей нью¬йоркс­кой жары, члены редакции появились в Манхэттене. Из­за переезда часть специального первого нью¬йоркского номера готовилась еще в Сан¬Франциско, но когда все уже было готово, пришла весть о том, что умер Элвис Пресли. Пришлось снимать с обложки знаменитую нью¬йоркскую конгрессменшу Беллу Абзуг и ставить фотографию Элвиса, меняя заодно почти все материалы номера.
Эта история вместе с фотографиями переезда тоже есть в книге.
Но все это будет и в дигитальном издании, которое, кроме всех страниц всех номеров журнала, воспроизводит и немало дополнительных материалов.
Перед нами проходит практически вся история популярной музыки Америки и не только музыки: на обложках, скажем, 1987 года можно найти Брюса Спрингстина, Вуди Аллена и Пи­Ви Хермана; год 1988¬й открывает обложка с фотографией Майкла Дугласа, за которым следуют Стинг, U2, Мартин Лютер Кинг и Том Хэнкс... Ховард Стерн и Дэвид Леттерман, Том Круз и Джулия Робертс, президент Клинтон и Джон Стюарт, Джонни Депп и Джордж Буш¬младший (но не фотография, а довольно злая карикатура), а в номерах — статьи о Косово и о глобальном потеплении, интервью с политиками.
«Роллинг стоун», как мы уже сказали, не единственный объект «исторической дигитализации». Одновременно с полной дигитальной копией всех 1 024 номеров журнала в магазинах появится записанный на дисках другой американский кумир нескольких десятилетий и старший брат «Роллинг стоун» — «Плэйбой».
Дебют «Плэйбоя» состоялся совсем в иные времена — почти на пятнадцать лет раньше, чем дебют «Роллинг стоун», и без первого не было бы, возможно, и второго. «Плэйбой» начал не только сексуальную революцию — он в известной степени стал предвестником (и побудителем) той контркультуры, символом которой стал «Роллинг стоун».
Кстати, первый номер стоил 50 центов и был небольшим — всего 44 страницы.
Хью Хефнер основал журнал, когда ему было всего 27 лет, вложив в дело свои собственные 600 долларов, тысячу долларов, одолженных у родителей, и еще 7 тыс., собранных от разных инвесторов. Любопытно, что молодой издатель настолько не был уверен в успехе, что не дал первому выпуску вообще никакого номера: а вдруг второго не будет? Всего через шесть лет тираж нового журнала достиг миллиона копий.
Хефнер, который сейчас здравствует на девятом десятке жизни, продолжает руководить журналом, и это еще одна черта, сближающая «Плэйбой» и «Роллинг стоун»: оба журнала по¬прежнему возглавляют те, кто их задумывал и начинал, что, безусловно, свидетель­ствует о неординарных талантах обоих издателей.
Поначалу Хефнер и не думал показывать на обложках журнала обнаженных красавиц («ню» Мэрилин Монро были запрятаны вглубь первого номера). 1950¬е годы были для американского общества временами невинности, семейственности и все еще строгих пуританских нравов.
Но насколько же изобретательны и разнообразны были тогда обложки и иллюстрации. Рисунки, монтажи, карикатуры, фотографии — это была действительно игра, легкая, приятная, не без светского лоска и шика (влияние голливудской любовной кинокомедии 1940¬х). Но и с немалой долей серьезности, которую можно было найти за игривой обложкой.
Не стоит забывать, что в 1954 году Эрнест Хемингуэй (он печатался в «Плэйбое», как и Стейнбек, Керуак, Аллен Гинзберг и даже Конан Дойль) получил Нобелевскую премию, а корпорация IBM объявила о создании «электронного мозга для бизнеса» и назвала его компьютером, в 1955 году Роза Паркс отказывается отправиться на заднее сиденье, уступив свое место белому мужчине, а президент Эйзенхауэр участвует в первой телевизионной пресс­конференции, в 1956 году минимальная часовая заработная плата достигает одного доллара, а 1959¬й становится годом рождения куклы Барби и новой, революционной, Кубы под началом Фиделя Кастро.
Обо всем этом и многом другом тоже рассказывал «Плэйбой». И рассказывал не поверхностно, отражая психологию, нравы, вкусы 1950¬х и привлекая к работе лучшие литературные и художественные силы. «...Смешать коктейли, поставить на проигрыватель музыку под настроение и пригласить женщину поговорить о Пикассо, Ницше, джазе, сексе», по словам Хью Хефнера, или «Пробуждать чувства Америки и попутно расстегивать ее сексуальность» — такова была цель журнала, и узнать, как он это делал, смогут очень скоро не только те, кто был в то время подписчиком или покупателем журнала.
Не надейтесь, однако, что в дигитальном пакете «Плэйбоя» вы найдете нечто за пределами 1959 года. Только невинные 1950¬е. За остальным пожалуйте к антикварам¬книжникам и на чердаки знакомых.

Дата: 03.09.2007 | Ключи: дайджесты, playboy, rolling stone, пресса
По материалам " НРС"
 
Новости рекламы