О фирме Законы о рекламе Клиенты Новости рекламы Контакты map Каталог
Новости рекламы

Сувениры и сувенирная продукция → Таллинн прекратил поиск сувениров

Два года назад город начал активную кампанию по поиску таллиннского сувенира . Теперь шум утих, поиски почти прекратились, а в сувенирных лавках по-прежнему преобладает литовский янтарь и матрешки. На конкурс по поиску таллиннского сувенира 2005 года поступило более ста работ, но, несмотря на предложенную городскими властями премии и поддержку, витрины сувенирных магазинов так и не заполнились отечественными сувенирами. Забыто и первоначальное намерение проводить такой конкурс ежегодно. По словам руководителя Таллиннского департамента предпринимательства Кайри Тенисте, в течение года департамент знакомил с лучшими 20 конкурсными работами в туристическом инфоцентре, на городском турсайте и в печатных изданиях, в одном магазине работы даже продавались. «Говорят, не все хотели нести туда свои работы на продажу, — сказала она. — В конце концов все регулируется спросом и предложением».
Дешевые матрешки
Предложение продать свои работы для представительских подарков от Таллинна также не вызвало особого интереса у художников, город приобрел их лишь около десятка. «Мы посредничали между художниками и разными фирмами, — сказала Тенисте. — Но завершились ли эти контакты конкретными деловыми сделками — не знаю».
Дизайнер Леонардо Мейгас, чья сувенирная копия часов церкви Пюхавайму заняла на конкурсе 2-е место, продал своих работ не очень много.
«Я много времени потратил на эту работу, но в результате понял, что в любом случае выиграет матрешка, — сказал он. — У нас отсутствует звено между производителем и продавцом, а сама продукция дорогая. Матрешки же массово производятся в Азии, схема их распространения отлажена, а себестоимость низка».
По мнению Мейгаса, производство отечественных сувениров все-таки не безнадежно. Он подтвердил, что интерес художников к конкурсу большой и удачные идеи следует поддерживать. «Пока же общая картина весьма плачевна, на витринах стоит лишь хрусталь и янтарь», — сказал он.
Авторская работа
В туристическом информационном центре сказали, что из конкурсных работ до них добралась только пара изделий. По словам работников инфоцентра, эстонские сувениры спрашивают довольно часто, и они отсылают туристов на улицу Пикк в магазин Eesti Käsitöö Maja (Дом эстонского рукоделия. — Пер.)
По словам работника этого магазина Сильи Ныу, для поиска новых хороших сувениров следует проводить много конкурсов и почаще.
«Покупателям совсем не обязательно должны понравиться работы победителей конкурса, их могут заинтересовать совершенно другие изделия», — заверила она.
В качестве примера она показала войлочную фигурку старичка из озера Юлемисте. По словам Ныу, несмотря на цену в 90 крон, его покупают так хорошо, что не успевают поставлять в достаточном количестве. А вот победившим на кон¬курсе сумкам с цветами туристы предпочитают простые кожаные сумки.
«Выбор должен быть таким разнообразным, чтобы покупателю хоть что-то понравилось, а цена не должна быть высокой. На стоявшие на прилавке часы Мейгаса стоимостью в 300 крон никто и не посмотрел», — сказала Ныу.
По словам Тенисте, в столице продается достаточное количество художественных, дизайнерских и ручной работы изделий, сделанных в Эстонии. «Во всяком случае так кажется, если посмотреть на прилавки столичных магазинов, — добавила она. — Оригинальные вещи производятся малыми сериями, что резко поднимает их цену. Цена авторских работ и изделий ручной работы всегда значительно выше и несравнима с ценой массовой продукции».
Первоначально город хотел проводить конкурс сувениров регулярно, но, оценив его эффективность и посоветовавшись со специалистами, Департамент предпринимательства отказался от этой идеи.
Вместо конкурса город решил знакомить с работами местных мастеров путем участия в международных маркетинговых кампаниях, издания рекламных буклетов и опубликования информации на туристическом сайте.
«Мы поддерживаем и участвуем в распространении карты дизайна, скоро появится также карта магазинов эстонских изделий ручной работы и прикладного искусства», — сказала Тенисте.
В туристическом инфоцентре открыта выставка изделий ручной работы, здесь же можно узнать, где они продаются, а Кесклиннаская управа городской части тем, кто торгует эстонскими сувенирами, предлагает более выгодные условия аренды.
Таллиннский сувенир 2005
• На конкурс поступило 112 работ. Жюри отобрало 20 финалистов, которые получили денежные премии и маркетинговую дотацию.
• 1-е место заняла книга-копия средневековой книги магистрата, выполненная Алайном и Евгенией Аун, 2-е место — уменьшенная копия часов церкви Пюхавайму Леонардо Мейгаса, 3-е мес¬то — книга средневековых рецептов со старинным ножом и вилкой, изготовленные Эвелин Антон, Кяэрт Ару, Маури Гросс, Катрин Кулл и Энели Луйга.

По материалам "rapps.ru "
 
Новости рекламы