Довольно часто потребители и даже руководители брендов отожествляют понятие «имидж» и «репутация». На самом деле, имидж является составляющей дизайн упаковки и имеет другие предпосылки для своего формирования.
Знакомство потребителя с брендом начинается с взаимодействия с компонентами фирменного стиля – это средство объективного позиционирования. При восприятии этих элементов, в сознании человека формируется имидж – это идеальный образ, который создается брендом для возникновения определенного впечатления о компании в сознании целевой аудитории. Таким образом, имидж – это искусственно созданное мнение среди определенной группы людей. Его задачей является формирование положительного образа бренда среди аудитории.
В отличие от имиджа, репутацию создать нельзя – ее необходимо заработать. Репутацией можно считать отклик или реакцию общественности на политику компании. Построение репутации происходит на протяжении всей деятельности бренда и работает на долгосрочную перспективу. Если имидж зависит от внешних характеристик, то репутация зависит от целостного восприятия как внутренних, так и внешних качеств бренда.
Для эффективного совершения управление репутацией бренда, разрабатывается репутационная стратегия. Эта программа определяет комплекс мероприятий для формирования положительной репутации и механизмов их реализации.
Управлением репутации бренда занимаются бренд-менеджеры. Компания может иметь собственных или наемных специалистов, которые занимаются разработкой комплексной стратегии построения репутации. В создании репутационной стратегии https://weaversbc.ru/ и непосредственной ее реализации должны принимать участие главные должностные лица компании.