Отличный бренд – это не просто то, что круто выглядит на вашей визитной карточке или о чем интересно говорить. И это не здорово, потому что тебе это нравится. Это здорово, потому что он что-то сообщает клиентам.
Как говорит клеймя про Marty Neuemier в The Brand Gap, «Потребность в хорошее фирменных наименованиях берут начало с клиентами, а клиенты всегда хотят удобные способы идентификации, запоминания, обсуждения и сравнения брендов. Правильное название может стать самым ценным активом бренда, стимулируя дифференциацию и ускоряя признание ».
Но нейминг может оказаться непростой задачей. Как найти подходящее имя? Имя запоминающееся? Имя, которое отлично смотрится на веб-баннере и имеет доступный URL? Некоторые говорят, что это просто – просто воспользуйтесь инструментом для создания имен и положите конец. Некоторые говорят, что это практически невозможно – просто дайте им миллион долларов, и они сделают это за вас.
В зависимости от вашего бюджета и потребностей в брендинге вы можете выбрать один или другой (без суждений). Но, по нашему опыту, найти подходящую торговую марку возможно; это просто требует глубоких размышлений и работы.
Что делает хороший бренд?
Существует множество теорий и несколько исследований о том, что делает хорошее имя. Например, исследование Университета Альберты в 2010 году показало, что потребители более положительно реагируют на бренды с повторяющимися названиями, такие как Coca-Cola, Kit Kat и Jelly Belly.
Хотя нет никакой волшебной формулы, есть общие черты, которые облегчают вам использование торговой марки и облегчают запоминание другим людям. В идеале вам нужно что-то, что:
Значимый: он передает суть вашего бренда, создает образ и способствует развитию положительной эмоциональной связи. Отличительный: он уникален, запоминается и выделяется среди ваших конкурентов. Доступность: люди могут легко его интерпретировать, сказать, написать по буквам или погуглить. (Даже если у вас необычное или причудливое имя, оно должно быть понятным.) Защищаемый: вы можете зарегистрировать его, получить домен и «владеть» им как на законных основаниях, так и в общественном сознании. Ориентация на будущее: он может расти вместе с компанией и поддерживать актуальность, а также адаптироваться для различных продуктов и расширений бренда. Визуализация: вы можете переводить / передавать это через дизайн, включая значки, логотипы, цвета и т. Д. Это полезный критерий, который поможет вам проверить имена, но на самом деле есть один вопрос, чтобы определить, удачно ли имя (обратите внимание, что мы не сказали «хорошо» или «плохо»). Важно только одно: находит ли это отклик у людей?
Как найти правильное имя
Разработка бренда может быть утомительной. раздражающей и захватывающей. (Соучредитель Warby Parker Нил Блюменталь говорит, что его команде потребовалось шесть месяцев и более 2000 вариантов, чтобы найти идеальное имя.) Существует все больше и больше сервисов, которые пытаются упростить вам задачу, будь то предварительная проверка и предложение имен (например, Shopify Генератор бизнес-имен или Wordoid ), доменов (например, Bust a Name ) или имен и доступных URL-адресов (например,, Бренд Bucket ). Эти инструменты могут быть полезны для мозгового штурма, но мы считаем важным выбирать, проверять и тестировать торговую марку намеренно и целенаправленно. (Некоторые вещи просто нельзя сгенерировать автоматически.)
Итак, если вы готовы выбрать свой бренд, вот наше пошаговое руководство, чтобы сделать это.
Шаг 1: сформулируйте свое сердце бренда Прежде чем назвать себя, вы должны понять, кто вы и чего пытаетесь достичь. Для этого вам необходимо сформулировать свое сердце бренда. Это включает в себя: Цель: Почему вы существуете? Видение: Какое будущее вы хотите создать? Как выглядит будущее? Миссия: Что вы здесь делаете? Как вы создаете это будущее? Ценности: какие принципы руководят вашим поведением? В совокупности эти элементы влияют на все, что вы делаете (включая выбор имени). Если вы не знаете ответов на эти вопросы, следуйте нашему руководству, чтобы найти свое сердце бренда, и загрузите наш бесплатный шаблон рабочей тетради ниже.
Шаг 2: посмотрите на свои дифференциаторы Понимание того, что делает ваш бренд уникальным, является ключом к поиску бренда. Сердце вашего бренда – это, безусловно, то, что делает вас уникальным, но в вашем бизнесе есть много других вещей, которые выделяют вас. Вы должны помнить об этих отличительных особенностях в процессе именования. Помните: вы ищете не просто отличное имя. Вы ищете большое имя для вас. Если у вас нет четкого представления о том, что отличает вас от других, следуйте нашему руководству, чтобы выполнить анализ конкурентов (который включает бесплатный шаблон, чтобы упростить процесс). Глядя на своих конкурентов, вы лучше понимаете, как вы можете выделиться во всех аспектах своего брендинга.
Шаг 3: мозговой штурм Вот забавная (а иногда и жестокая) часть. Соберите заинтересованных лиц и креативщиков и проведите структурированный мозговой штурм. Хотя это звучит забавно, позволить всем сходить с ума, более эффективно дать какие-то рекомендации или ограничения для работы. Вы можете начать эти обсуждения с определенных подсказок или конкретных упражнений. Например: Запишите все прилагательные, описывающие ваш продукт / услугу. Опишите, что вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали, когда они используют ваш продукт / услугу. Создайте свободное сочетание слов о вашем продукте / услуге. Еще один полезный способ мозгового штурма – подумать о различных категориях торговых марок. Как отметила Алина Уиллер в книге «Разработка фирменного стиля», к ним относятся:
Основатель: имя, основанное на реальном или вымышленном человеке, например Ben & Jerry’s, Warby Parker или Betty Crocker. Описательный: название, описывающее то, что вы делаете или делаете, например General Motors. Изготовлено: полностью вымышленное имя или слово, например Kodak, Xerox или TiVo. Метафора: мифические, чужие или насыщенные образами вещи, места, люди, животные или процессы, такие как Ника или Патагония. Акроним: имя, в котором используются инициалы или аббревиатура, например DKNY (Донна Каран, Нью-Йорк) или GE (General Electric). Волшебное заклинание: имя, которое представляет собой сумку (два слова вместе) или настоящее слово с вымышленным написанием, например FaceBook или Flickr.
Бросьте вызов своей команде, чтобы придумать название для каждой категории. Вы, вероятно, начнете замечать тенденцию или предпочтение одного типа по сравнению с другим. Попробуйте придумать 15-20 наименований.
Шаг 4. Проверьте свое фирменное наименование Это самая неприятная часть. Нет смысла тестировать что-либо, что уже было сделано, поэтому вам нужно проверить своих лидеров. Сузьте свой мозговой штурм до фаворитов команды (в идеале 15-20), а затем выполните поиск в базе данных зарегистрированных товарных знаков Управления США по патентам и товарным знакам. (Пока вы там, ознакомьтесь с их руководством по основам товарных знаков. ) Если они все взяты, дело вернется к чертежной доске. Это упражнение наверняка поможет вам отсеять список. Но если вы гений, который каким-то образом нашел 20 незарегистрированных имен с первой попытки, сузьте их до трех, чтобы проверить. Примечание. Если имя кажется доступным, попросите команду юристов полностью его проверить.
Шаг 5: Тест, Тест, Тест Теперь, когда вы преодолели юридическое препятствие, самое интересное. Вы можете создать свои макеты (например, логотипы, упаковку продуктов и домашние страницы) и протестировать свои три главных имени. Вы можете быть удивлены тем, что находит отклик у людей.