Сегодня разработка бренда компании как процесс создания имиджа и идентичности принят практически в каждом сегменте общества. Хотя мы больше осведомлены о брендинге в секторах продуктов и услуг, корпоративный брендинг, а также брендинг в различных секторах, таких как спорт, НПО, культурные и религиозные организации, включая создание национального и регионального бренда странами, можно наблюдать в различных областях. Создание бренда и имиджа стало важным делом для всех организаций, а также учреждений.
Что касается организаций, построение бренда стало стратегическим шагом, который не принадлежит и не создается их маркетинговыми отделами. Именно руководители и высшее руководство владеют фирменным стилем бренда и управляют им. Фактически, в некоторых случаях промоутеры организаций имеют свой собственный индивидуальный бренд, а также им необходимо создавать свой бизнес или корпоративный стиль и управлять им. Ричард Брэнсон, пожалуй, лучший пример того, как он сам по себе является брендом, а также владеет корпоративным брендом Virgin Group.
Корпоративный бренд – это не просто разработка фирменного стиля. На самом деле он отражает основные ценности, этику и ценностное предложение, которое организация отстаивает по отношению к своему бизнесу и своим клиентам . В значительной степени корпоративный бренд также является послом культуры и системы ценностей Организации и ее репутации.
Ценность бренда или мера корпоративного бренда должны оцениваться с точки зрения его значимости для клиентов, его ценностного предложения для клиентов, а также его ценности, которую также воспринимают инвесторы. Настроения на фондовом рынке, возможно, отражают имидж бренда и ценность корпоративного бренда. Что касается инвесторов, то они оценивают деятельность компании не только с точки зрения балансовых показателей, но и с точки зрения стоимости бренда. Отраслевые эксперты создали модели для измерения капитала бренда организации, а также для измерения стоимости бренда в глазах инвесторов и т. Д.
Сохранение основной ценности бренда, имидж бренда лежит на руководстве Организации. Создание и внедрение ценности бренда – это деятельность, охватывающая всю Организацию, включая все бизнес-процессы и сотрудников Организации.
В меняющейся рыночной среде меняются и восприятие и требования потребителей. Также необходимо управлять корпоративным брендом в соответствии с новыми разработками. Корпоративный бренд должен постоянно повышать ценность предложения, чтобы соответствовать меняющимся рынкам и восприятию потребителей. Возьмем, к примеру, IBM. Имидж корпоративного бренда пострадал в течение некоторого времени, когда Организация, которая была лидером в своем отраслевом сегменте, потеряла связь с изменяющейся средой и не успевала за меняющимися потребностями. Организации потребовалось время, чтобы осознать свою ошибку и внести необходимые изменения, чтобы отделить определенные предприятия, усилить их фокус на ключевом сегменте бизнеса и снова принять вызов – стать лидером в своем сегменте.
Сегодняшние потребители и покупатели очень осведомлены и делают свой осознанный выбор. Чтобы иметь возможность формировать лояльность клиентов и сохранять лидирующие позиции в долгосрочной перспективе, организация должна работать над ценностью своего корпоративного бренда и всегда обеспечивать превосходное качество обслуживания бренда . Опыт работы с брендом представляет собой сочетание опыта в реальном времени, который является результатом взаимодействия с клиентом, а также его восприятие опыта бренда, которое является совокупным впечатлением от его прошлого и настоящего опыта, знаний, а также восприятия ценности Организации.