Когда дело доходит до брендинга и разработки упаковки товара, нет простого рецепта успеха. Брендинг – несовершенная наука, которая сводится к постоянным изменениям – в зависимости от того, где вы находитесь, где вы хотите быть, и, что наиболее важно, от того, что делает рынок.
Вы только посмотрите на Nike. Гигант спортивной одежды смог добиться успеха на протяжении нескольких поколений, потому что он постоянно меняется в соответствии с потребностями рынка. Когда компания была основана в 1964 году, большинство людей не могли даже мечтать об Интернете. А Майкл Джордан был совсем маленьким. Но с годами Nike стала готовиться к соревнованиям.
Представьте, что в результате компания Nike нарисовала свою фирменную галочку, а затем откинулась на спинку кресла и сказала: «Мы хороши для этого поколения». К этому моменту галочка будет мертва и похоронена.
Итак, урок очевиден: если вы хотите, чтобы ваш бренд просуществовал более нескольких месяцев, вам следует подражать Nike и брендинговым агентствам в Москве . В основе этой важной стратегии лежит коммуникация. В конце концов, брендинг – это чувство, которое основатели передают сотрудникам, а сотрудники – потребителям.
А какой ключевой ингредиент в этом рецепте? Последовательное общение.
Итак, хотя нет единого рецепта успеха бренда, коммуникация – это то, что поможет вам создать и поддерживать имидж вашей компании. Вот пять советов, с которых можно начать:
1. Откройте для себя свою историю.
Как только вы найдете свою историю, рассказывайте ее неоднократно, уникальным голосом, используя разные средства массовой информации. Nike делает это с 70-х годов. Его галочка логотип не изменилась, ни имеет свою подпись «Just Do It» лозунг, но бренд будет постоянно регулировать свои сообщения , чтобы оставаться актуальными. Даже суббренды Nike имеют свои собственные страницы в Facebook для проведения определенных рекламных акций.
Однако эта стратегия работает не только с гламурными товарами. Когда компания Oren International, занимающаяся переработкой бумаги, воспользовалась своей историей и провела ребрендинг своего веб-сайта, коэффициент конверсии ее электронных книг резко увеличился.
2. Получите информацию о своих клиентах.
Узнайте, что думают о вас ваши нынешние и потенциальные клиенты, и используйте это как стартовую площадку. Вам понадобится бренд, который будет удерживать текущих клиентов и привлекать идеальных клиентов. Благодаря большому количеству данных, доступных сегодня, вы можете быстро узнать о последних тенденциях в отношении вашего бренда и его союзников.
Pepsi , например, с годами изменила свой логотип и даже название, но компания по производству безалкогольных напитков сохранила свою актуальность, обслуживая клиентов. Во время Великой депрессии Pepsi позиционировала себя как более дешевая и вкусная версия Coca-Cola. А в 50-е годы бренд был ориентирован на неосвоенную афроамериканскую аудиторию.
3. Кричите свое сообщение с крыш.
Как только вы узнаете, как клиенты воспринимают ваш бренд, вам нужно будет определить их предпочтительные каналы коммуникации – будь то YouTube, реклама на транспортных узлах или публикации B2B. Используйте эти каналы для трансляции своего бренда. И не забывайте о мобильных устройствах. Использование мобильных устройств для поиска увеличилось с 25 процентов в 2012 году до 42 процентов в 2014 году. Если ваш брендинг не приспособлен для мобильных устройств, вы потеряете много времени.
4. Противодействуйте своим конкурентам.
Проанализируйте слабые стороны своих конкурентов и заклейте свой бизнес с помощью другого ценностного предложения. Некоторые отличные способы слежки за вашими конкурентами включают такие простые стратегии, как чтение местных газет, троллинг в социальных сетях и посещение их веб-сайтов или магазинов.
Plowz & Mowz – диспетчерская служба снегоочистителей. Подобно Uber, этот сервис позволяет пользователям определять местонахождение плуга в зависимости от его близости и оплачивать услугу прямо из мобильного приложения. Но, в отличие от Uber, эта услуга приветствуется с распростертыми объятиями и, к счастью, не вызвала никаких неблагоприятных споров .
5. Прогулка пешком.
Самая важная составляющая успешного общения – аутентичность. Убедитесь, что культура вашей компании и ваши намерения соответствуют вашему бренду, потому что, когда клиенты взаимодействуют с вашим бизнесом, их ожидания должны оправдываться. Это верно для рекламы, личных контактов и ваших социальных страниц.
Несмотря на то, что не существует единого рецепта успешного брендинга, это не значит, что вы не можете придумать идеальную смесь для своего бизнеса. Все, что вам нужно сделать, это оставаться гибким – постоянно двигаться в соответствии с рыночными вкусами и новыми каналами.
Благодаря последовательному общению, которое достоверно изображает вашу компанию, ваш имидж выдержит испытание временем.